В этом приключении участие принимают сразу трое игроков: один в главной роли, остальные двое в качестве ассистентов. Приключение начинается на площадке, расположенной на ярус выше мостика, с которого игроки ныряют за выброшенным Старцем ключом. К двум железным балкам, отходящим в сторону от мостика и нависающим над морем, прикреплена подставка, в которую вставлен длинный узкий столб (более заслуживающий наименования «шест»). Своим верхним концом этот столб-шест крепится к другим балкам, расположенным на уровне верхней части парапета террасы форта. Именно там, в месте схождения столба с опорой, висит патрон с подсказкой. Поверхность самого столба на всём его протяжении покрывают несколько глухих отверстий, расположенных через примерно равное расстояние друг от друга. В нижние отверстия вставлены цилиндрические пробки-заглушки, выступающие наружу на пару сантиметров, верхние отверстия пусты.
Перед началом приключения главное действующее лицо предстоящего действия, его товарищи по команде, не участвующие в этом конкурсе, а также ведущие собираются на площадке, около основания столба. Остальные двое участников конкурса располагаются выше: первый в амбразуре на третьем этаже форта, прямо над площадкой со столбом, второй — на кирпичном парапете, у основания сторожевой башни Старца Фура. У каждого из этих двух игроков имеется небольшой ящичек с десятком пробок — точно таких же, что вставлены в нижние отверстия столба.
Когда игрок на площадке будет должным образом экипирован и проинструктирован, он сможет приступить к выполнению задания. Заключается оно в следующем: используя вставленные в отверстия пробки в качестве опор для ног и подтягиваясь на руках, участник приключения должен взобраться на самый верх столба и отцепить патрон с подсказкой. Поскольку в начале пробки вставлены лишь в самые нижние отверстия, игроку необходимо будет воспользоваться помощью своих напарников, обладающих запасами этих столь необходимых для выполнения задачи предметов.
Но так как игрок на столбе и его товарищи на стене форта находятся в отдалении друг от друга, владельцам пробок придётся передавать их своему товарищу единственно возможным образом — при помощи броска. И здесь от бросающих потребуется известная доля точности, а от принимающего подачу — ловкость, без которой поймать сносимые плотным атлантическим ветром лёгкие пробки будет крайне затруднительно.
Поскольку количество пробок у игроков ограничено, крайне важно не допускать ошибок во время бросков, ведь в противном случае карабкающемуся по столбу участнику может не хватить опор, и он вынужден будет смириться с поражением.
В 2010 году данное приключение превратилось в дуэль между представителями двух соперничающих команд. Для этого авторы добавили рядом со столбом ещё один, точно такой же, а на соединяющую вершины этих столбов растяжку подвесили ключ (напомним, что, начиная с 2010, грань между приключениями и испытаниями стёрлась, и теперь обе эти разновидности конкурсов могли использоваться как для добычи ключей, так и для добычи подсказок). Каждый из игроков был снабжён небольшой сумкой с запасом пробок; помимо этого у соперников имелись ассистенты у подножия башни Фура, которые при необходимости могли передать своим напарникам дополнительные пробки. Суть конкурса осталась прежней: необходимо было подняться по столбу и сорвать подвешенный предмет, опередив при этом конкурента.
Рейтинг приключения «Подъём по столбу»: 8/10 (11 голосов)
К сожалению, в настоящее время голосование недоступно.